Первые товарищи
Глава XXXII. Цирк Чинизелли
Хотя мальчики дали себе торжественное обещание не шалить и вести себя вполне благопристойно, как подобает умным маленьким пансионерам, но сдержать такое обещание оказалось куда труднее, нежели они предполагали.
По крайней мере Принц совсем позабыл о нем, когда однажды в перемену между двумя уроками объявил во всеуслышание классу, что сегодня у них в спальне ночью будет дано большое представление цирка Чинизелли.
Надо же было случиться, что в этот день воспитатель уехал из города к своей заболевшей сестре, и мальчики знали, что он не вернется раньше следующего утра. Поэтому новая затея Принца была принята с шумным взрывом восторга.
Когда после ужина младшее отделение пришло в спальню, маленькие пансионеры скорее, чем когда-либо, разделись, умылись на ночь и юркнули в свои постели.
Дежуривший в этот день, вместо отлучившегося Василия Ивановича, Валерик не мог нахвалиться на редкое поведение малышей.
-- Вот, если бы вы всегда так вели себя! -- произнес он, уходя из спальни и гася по дороге большую лампу.
-- Спокойной ночи, господин Валерик, и счастливого пути! -- самым кротким голосом пискнул Жучок вслед старшему пансионеру.
-- Тс-с! -- прошипел испуганно Принц, -- он догадается!
Но Валерик ни о чем не догадался и спокойно направился в свою спальню старшего отделения. Лишь только его высокая, тонкая, как палка, фигура скрылась за дверью, как со всех постелей разом соскочили все двенадцать мальчиков и столпились у кроватей Принца и Сережи.
-- Прежде всего надо сдвинуть постели, чтобы образовалась площадка -- это и будет арена цирка, -- командовал Принц. -- Кругом мы поставим зажженные огарки... Ты, Грушин, будешь лошадью, я наездницей, Сережа пусть ходит по канату -- он акробат. А Жучок и Петух будут клоуны. Остальные все садитесь на пол! Просят только почтенную публику не очень громко аплодировать, а то придет начальница и всем попадет на орехи.
Говоря это, Принц, с помощью Грушина, зажигал огарки свечей, вытащенные им из его ночного столика и Бог знает откуда приобретенные им. Зажженные огарки он расставил полукругом на полу, а затем наскоро приделал на себя, с помощью булавок, коротенькую, как у наездниц, юбку из газетной бумаги и в тоже время помогал Жучку и Петуху пудрить лица зубным порошком и мазать щеки золой из печи, как подобает настоящим клоунам. Остальные мальчики важно расселись на полу в два ряда, изображая из себя публику.
-- Динь, динь, динь! -- позвонил в воображаемый колокольчик Морозов, и в ту же минуту Жучок и Петух выскочили, перепрыгнув через горящие огарки свечей, на арену.
Они гримасничали, хохотали, награждали друг друга шлепками, как настоящие клоуны, которых не раз видели в цирке. Наконец, разошедшийся не в меру Жучок захотел поддать Петуха ногой сзади, чтобы он подпрыгнул, но вместо того, чтобы попасть в спину Петуху, попал ему в нос.
Из носу тотчас потекла алая струйка крови, и Петух заревел во все горло, совсем уже не по-клоунски, а по-настоящему, да вдобавок еще так громко, точно ему совсем оторвали нос. Заревел и Жучок от страха, что сломал нос Петуху. Обоих пострадавших увели с арены под ручки Сторк и Морозов, изображавшие капельдинеров цирка. Мальчики, стоя у медного рукомойника, еще долго кричали и бранились, Петух -- придерживая свой распухший от удара коленки нос, а Жучок -- размахивая руками и стараясь доказать Петуху, что это только игра и что сердиться друг на друга даже и настоящие клоуны не смеют.
Между тем те же Сторк и Морозов протянули, между двумя кроватями толстую веревку и, придерживая ее еще за оба конца обеими руками, предложили акробату Сереже пройтись по "канату".
Однако, Сережа, как ни боялся прослыть трусом в глазах товарищей, но влезть и идти по веревке, слабо привязанной на целый аршин от пола, не решался... К тому же, ржавший от нетерпения конь-Грушин с наездницей-Принцем на спине так и порывался, став на четвереньки, прыгнуть на арену. И публика требовала скорейшего исполнения номера верховой езды гораздо громче, нежели акробатических штучек такого неумелого акробата, каким оказался Сережа. Потому последний благоразумно уступил свое место Грушину и Принцу.
Грушин неуклюжими прыжками, до слез потешавшими юную публику, и с продолжительным ржанием выскочил на арену.
-- Браво, Грушин! Принц, браво! -- кричали мальчики и неистово хлопали в ладоши.
Принц, на голове которого высился в виде шляпы большой мешок из сахарной бумаги, любезно раскланивался на все четыре стороны со спины Грушина, где он сидел так же спокойно, как в кресле. Потом, желая очевидно подражать настоящей наезднице, он осторожно встал на ноги на спине Рыжего и, вытянувшись во весь рост, крикнул бесстрашно.
-- В галоп! В галоп! Живо!
И Грушин помчался галопом, рискуя ежеминутно свалить Принца со своей спины на пол.
Публика аплодировала неистово, выражая свое полное одобрения прыткому коню и храброй наезднице. И вдруг, среди общего гвалта и шума, раздался пронзительный испуганный голосок Мартика Миллера:
-- Принц! Принц! Ты горишь, Принц!