Первые товарищи
Глава XXX. По секрету
-- Принц! Принц! -- тревожно произнес тихим шепотом Сережа, лежа в тот же вечер в своей постельке, находящейся в самом близком соседстве с Принцыной кроваткой, -- ты еще не спишь?
-- Нет. А что тебе надо?
-- Я должен кое-что сообщить тебе по секрету.
-- По секрету?
-- Ну, да, только говори тише, чтобы никто не услыхал. Слушай же...
-- Ну, говори.
-- Видишь ли, Принц, Мартикина мама больна... Очень больна, а у неё нет ни копейки денег, чтобы позвать доктора... А без доктора она умрет... Наверное... Мартик очень плачет, бедный... Ему Дуня говорила... Знаешь, девчонка, которая вызывала Мар-тика в прихожую на этой неделе? Надо ему помочь...
Сережа очень волновался и поэтому все выходило у него нескладно, но Принц, несмотря на это, все сразу понял и думал теперь, как бы помочь Мартикиной маме.
-- Экая досада! -- вскрикнул он так громко, что спавший рядом, по другую его сторону, Жучок разом вскочил и, бессмысленно уставившись сонными глазами в одну точку, залепетал быстро и невнятно спросонья:
-- Два чижа и одна канарейка... Одна канарейка... Одна канарейка... Желтенькая!
-- Фу, глупый какой! Это ему канарейку и чижей отец на именины третьего дня подарил, -- засмеялся в подушку Сережа, -- а он так рад, что бредит ими во сне... Ты смотри, -- добавил он, строго взглянув на Принца, -- про Мартика ни слова... Ни гу-гу! Я тебе сказал по секрету.
-- Ладно, слышал! -- ответил Принц и, полежав минуту с той же мыслью о том, чем бы помочь Мартику, неожиданно дернул своего соседа Жучка за конец одеяла.
-- Два чижа... и одна канарейка, -- залепетал было снова мальчуган спросонья, но Принц вскочил к нему на постель и выдернул из-под головы Жучка подушку.
Жучок сел на постели и протер глаза.
-- Ну, слава Богу, проснулся! слушай, -- и Принц, наклоняясь к самому уху Жучка, зашептал чуть слышно все, что услышал минуту тому назад от Сережи. -- Только ты смотри -- никому не проболтайся, это секрет! -- добавил внушительно Принц, окончив свой рассказ о Мартикином несчастье, и повернувшись к Жучку спиной, стал снова советоваться с Сережей, как помочь Миллеру.
А Жучок уже будил, спавшего по левую его сторону, Грушина:
-- Рыженький, проснись! Проснись сейчас, а то я тебя водой оболью, -- говорил он и тащил мычавшего Рыжего за рукав рубашки.
При этой угрозе Грушин вскочил, как встрепанный, и стал браниться:
-- Вот гадкие мальчишки, спать не дают по ночам! Погоди, вот я завтра Пушке на тебя пожалуюсь...
-- Стой, Рыженький! -- молящим шепотом продолжал Жучок, -- стой, не засыпай! Слушай....
-- Ну?
-- У Мартика Миллера мама больна... Денег нет, лечиться не на что... Придумай, что сделать! Мы думали, думали...
-- Кто думал? -- так же мрачно спросил Грушин, окончательно проснувшись.
-- Я думал, Принц и Горин.
-- Ну, и что же?
-- Да ничего не выдумали. Подумай теперь ты и разбуди Сторка. Пусть и он подумает. Только сам никому не говори и ему скажи, чтобы не говорил; это по секрету!
-- Ладно... -- согласился Рыжий.
-- Сторк, а, Сторк, проснись, -- затормошил он своего соседа. -- Экая соня!
Таким образом секрет Мартика Миллера обошел всю спальню в какие-нибудь полчаса. Мальчики, разбуженные друг другом, за исключением самого Мартика, наплакавшегося вдоволь за день и теперь спавшего тяжелым сном в своей постельке, все собрались на кровати Принца и все сообща стали придумывать средство как бы помочь Мартикиной маме.
Разговоры велись тихим шепотом, чтобы не разбудить Василия Ивановича, спавшего за стеной, и самого измученного Мартика. Спорили долго и горячо... Наконец, Принц изо всей силы шлепнул себя ладонью по лбу и вскричал:
-- Ба! Придумал!
-- Что? Что? -- потянулись к нему со всех сторон всклокоченные, заспанные головенки.
-- Придумал! -- повторил он звонким шепотом, -- придумал! Слышите, братцы: мы разыграем лотерею!
-- Вот это здорово! -- похвалил Морозко, -- люблю друга за ум! -- и полез целоваться с Принцем.
-- Лотерею! Лотерею! -- зашептали мальчики. -- Прекрасная мысль -- лотерея!
-- Мы разыграем все, что у нас есть самого лучшего! -- продолжал ораторствовать Принц, -- а вырученные деньги отдадим Миллеру на лечение его матери. Согласны?
-- Все согласны, все, все! -- подхватили мальчуганы и каждый из них теперь потянулся обнять Принца за его умную выдумку.
Через полчаса все двенадцать мальчиков спали в своих постелях самым крепким, глубоким детским сном.