Первые товарищи
Глава VI. Кошка и мышка
От завтрака до обеда было три урока: гимнастика, Закон Божий и французский язык. Гимнастике учил мальчиков пансионер старшего класса по фамилии Валерик, такой высокий юноша, что Сережа должен был задрать голову, чтобы взглянуть на него, когда Валерик спросил его о чем-то.
Гимнастика была самым любимым уроком мальчиков, потому что, если они хорошо и чинно себя вели, Валерик позволял им поиграть в кошку и мышку или жмурки в конце урока.
Сегодня Валерик был в самом лучшем настроении духа и в середине урока весело закричал:
-- А ну-ка, братцы, в кошки-мышки!
Мальчики завизжали от радости и бросились устраивать круг.
-- Принц! Ты будешь мышка, а новенький кошка! -- сказал Валерик и поставил Принца в круг взявшихся за руки мальчиков.
Сережа очутился за кругом.
"Непременно надо поймать Принца, непременно, -- думал он, -- пусть мальчики увидят, что я ловкий и проворный, не хуже их!.. А вдруг Принц опять рассердится! -- и сердечко Сережи тревожно сжалось. -- Будь что будет!" -- решил он, и помчался за Принцем во всю прыть своих маленьких ножек.
Принц был проворный и быстрый мальчик, и поймать его было нелегко. Наконец, после долгих усилий, Сережа схватил Принца за плечо. Но тот быстро вырвался и снова был уже далеко.
Мальчики дружно хохотали и восторгались ловкостью Принца. Они впускали его без всяких затруднений в круг, согласно правилам игры, а между тем Сережа, как ни старался проникнуть туда, цепь быстро замыкалась, и он оставался за кругом.
-- Кошка, прочь, кошка, прочь! -- кричали мальчики.
Сережа начал уже уставать понемногу... А поймать Принца ему ужасно хотелось, и потому он не терял надежды проникнуть в круг.
-- Принц, Принц, -- вскрикнул черненький Изюмин или Жучок, как его называли товарищи, -- берегись!
-- Берегись, Принц!
Но было уже поздно. Сережа прыгнул через руки двух зазевавшихся мальчиков в круг и поймал Принца.
-- Молодец! -- похвалил его Валерик.
Но Сереже эта похвала не доставила никакого удовольствия. Оп со страхом взглянул на Принца ожидая увидеть гневное, сердитое личико, полное укора. Но ничуть не бывало. Принц так ласково и добро смотрел на Сережу, что на душе последнего точно птички запели, так вдруг стало в ней хорошо и радостно.
-- Вот ты какой проворный! -- с улыбкой сказал Принц. -- Я бегаю очень скоро, почти скорее их всех, -- оглянулся он на остальных мальчиков, -- а ты меня все-таки догнал... Хорошо!
Сережа совсем обрадовался похвале Принца.
По окончании урока, они долго ходили обнявшись по классу и Сережа рассказывал своему новому товарищу о маме, об Адочке и о черной Арапке.
-- А ты очень рассердился на меня за то, что я тебе поддался, когда мы играли в казаки-разбойники? -- спросил он, между прочим, Принца.
-- Очень! -- ответил тот серьезно. -- Если б мальчики заметили, что мне поддаются, они бы засмеяли меня. Я считаюсь самым ловким в классе. Ты посмотри какие у меня мускулы!
И хорошенький Принц высоко поднял рукав свой курточки и, прижав кисть руки к плечу, напряг мышцы.
Сережа мускулов, однако, не заметил, но покачал сочувственно головой, не желая обидеть своего нового друга.