Дом шалунов
Глава XXVI. Тайна
Прошла еще неделя. За эту неделю Котя, под руководством директора, который самолично давал детям уроки русского языка, выучился плавно читать. Котя оказался очень способным мальчиком. Он быстро все запоминал и, присутствуя на уроках, внимательно слушал все, что рассказывал Александр Васильевич и чему учили его помощники, и даже выучил много немецких и французских слов.
-- Положительно, совсем особенный мальчик! -- говорил господин Макаров, очень довольный своим маленьким учеником, обращаясь к своим помощникам. -- Он будет служить хорошим примером для наших шалунов и лентяев.
Кар-Кар и Жираф вполне согласились с мнением директора.
-- Ein prДchtige Junge! (Великолепный мальчуган!) -- повторял Кар-Кар, когда речь заходила про Котю.
Макака узнал от Коти, что он круглый сирота, что был у него злой дядя Михей, что убежал он от этого дяди, потому что тот бил его и обижал постоянно. Александру Васильевичу понравился правдивый, откровенный рассказ мальчика, и он еще больше привязался к Коте.
Одно только не нравилось господину Макарову: сколько он ни спрашивал Котю, где Кудлашка, Котя молчал. Он делался совсем красный при этом вопросе директора, потому что не умел лгать, и все-таки молчал. Это была тайна Коти, большая тайна. Никто о ней не знал, не только никто из "начальства" пансиона, но даже рыцари и Женя, хотя и они часто приставали к Коте, подозревая, что он один только знает тайну.
Но знал её также и Алек Хорвадзе.