Поиск

Жалоба на сову Донская казачья сказка

Собрался станичный атаман посмотреть табунный расход, проверить, как пасутся там косяки лошадей. Распорядился, и тут же подали ему тройку лошадей. Скачет по дороге - пыль клубами, бубенцы заливаются на разные голоса. До табунного расхода было два десятка верст, но атаман враз до него докатил. С дороги отдохнуть вздумал, полость разостлал под дубовым кустиком, выпивку и закуску разложил, до самого вечера прохлаждался. А как село солнце, то приказал собрать весь та¬бун, охота посмотреть ему на коней, как они выглядят.
Быстро собрали табунщики лошадей к дубовому кустику, где на полости, подобрав под себя по-турецки ноги, сидел атаман. Тут же стояла и его тройка.
Атаман поглядывает на лошадей, а в это время вдруг поблизости в диком вишеннике как заорет, заухает сова. У атамана от неожиданности глаза полезли на лоб, он как гаркнет на табунщиков:
- Это что тут у вас за беспорядки!
Табунщики оробели, атамана испугались, ни живы, ни мертвы стоят. Один лишь осмелился и еле-еле выговорил:
- Ваше благородие, господин станичный атаман, это тут такая у нас птица - сова.
- Гнать ее вон!
Табунщики рады стараться, тут же кинулись к дикому вишеннику и ну шугать сову. Она вылетела и давай над табуном из стороны в сторону шарахаться. Табун от нее в разные стороны, ни одной лошади не осталось. Атаманская тройка хватила так, что ее только и видели. Пришлось атаману в станицу со своим ямщиком идти пешком. Явился домой атаман. От атаманши, чтобы она не докучала ему, в горнице заперся и начал писать жалобу на сову:
«Его превосходительству господину окружному атама¬ну».
Поставил точку, подумал и дальше строчить принялся:
«Всепокорнейше прошу вас, ваше превосходительство, привлечь к ответственности и сурово наказать паскудную птицу сову, проживающую на табунном расходе нашей станицы, так как у нас эта птица нарушает порядок, оскорбляет мое атаманское достоинство. Она испугала мою тройку, так что та ускакала от меня в станицу. Мне пришлось унизиться и идти двадцать верст пешком с ямщиком. Поэтому прошу покорнейше не отказать в этой моей просьбе».
Атаман настрочил свою жалобу, подписал, вложил в пакет. Большой сургучной печатью запечатал. Кликнул конно-нарочного, отдал ему и приказал, не жалея коня, тут же скакать в окружную станицу.
Так-то вот писал станичный атаман жалобу окружному на сову - птицу крамольную и зловредную.