Поиск

Казак и гуси Кубанская казачья сказка

Случилось как-то в одной кубанской станице, что казак Павло вино начал делать.
А винограду у него в тот год видимо-невидимо уродилось. Вот давит Павло виноград, а жмых в гусиный загон выбрасывает.
А хозяйство у казака богатое было. Одних гусей—шесть десятков, а еще куры, утки, кролики, свиньи, коровы, лошади и другая живность. И все у него аккуратно да складно было в хозяйстве.
Ну, суть да дело, давит он виноград. И надавил его семь бочек и двенадцать бутылей, а весь жмых отдал гусям на съедение.
Закончил Павло свою работу да и пошел в дом отдохнуть. Жена– хозяйка как раз на стол накрыла. Сели они вдвоем, сидят, обедают.
Долго ли день тянулся, но выходит казак птицу кормить да как глянет, а гуси-то все лежат во дворе без дыхания.
Испугался Павло, взял одного гуся, потом другого, а они, как мертвые, не шевелятся. И подумал он, что загубил гусей, отравил их чем-то, что они и подохли все.
Горевал он, горевал и принял единственное, по его мнению, правильное решение. Так как мертвые гуси в пищу не пригодны, решил он их общипать, чтобы пух да перья не пропали хотя бы, а пошли на подушки да на перины.
Общипал Павло гусей, пух да перья на горище сложил, а тушки погрузил на арбу, вывез за станицу да и вывалил в овраг.
Прошла ночь. Озарилась Кубанская область ярким, горячим солнышком, а казак уже по хозяйству управляется. Кормит, поит да убирает за всеми.
Вдруг слышит он, на улице шум, не поймет в чем дело: люди хохочут да гуси гогочут. Выходит он за ворота, глядит, а там гуси его возвращаются, все живые, только голые. А вокруг станичники веселятся да удивляются.
И понял Павло, что гуси-то не мертвые были, а пьяные от жмыха виноградного. Зашли они в свой загон, стали пить да есть. А казак закурил люльку и сказал сам себе:
- Вот так и мы, казаки, как эти гуси, где бы ни пропадали, как бы нас не общипывали, а все равно всегда возвращаемся туда, где нас ждут и любят.